On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 53
Зарегистрирован: 27.05.16
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.16 10:28. Заголовок: Дух и душа.


"Павел, полагавший, что телесная субстанция, плоть и кровь, насыщена психе (psyche) – душой, или астральным телом, благодаря которой в ней поддерживается жизнь.
Эта доктрина – что человек есть триада: дух, или ноус (nous), душа и тело – преподавалась апостолом язычников гораздо шире и яснее, нежели его христианскими последователями (см. 1 Фес, 5, 23). Но, явно забыв или не удосужившись "досконально" изучить трансцендентные взгляды древних философов и христианских апостолов по данному вопросу, мистер Кроушер рассматривает душу (психе), как дух (ноус) и vice versa.

Буддисты, разграничивая в человеке три сущности (которые рассматриваются, как единое целое, на пути к нирване), подразделяют еще и душу на несколько частей, давая каждой из них и их функциям особое наименование. Таким образом они избегают путаницы. Так же поступали и древние греки, полагая, что психе является биосом – физической жизнью и одновременно тумосом – натурой страстей и желаний; при этом животные обладают лишь низшей способностью души – инстинктом.

Душа-психе сама по себе является соединением, консенсусом или союзом bios – физических жизненных сил, epithumia – естественных влечений и phrenos, mens – то есть ума. Возможно, сюда следует включить и animus. Последняя состоит из эфирной субстанции, которая наполняет собою всю вселенную и исходит от души мира – Анима Мунди, или буддийского Свабхават, который не дух; хотя неосязаем и неощутим, но все же, по сравнению с духом, или чистой абстракцией, является объективной материей.

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 27.05.16
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.16 10:40. Заголовок: ПОСВЯЩЁННЫЙ. "В..


ПОСВЯЩЁННЫЙ.

"В. Нас учат, что человек может объединять свои «принципы» в один. Что это значит?

О. Когда адепту удается совершить это, он становится Дживанмукта: фактически он больше не принадлежит этому миру и становится Нирвани, который может по своей воле вступать в Самадхи. Адептов обычно различают по числу «принципов», которые они полностью контролируют,
ибо то, что мы называем волей, расположено в высшем Эго, а оно при освобождении от своей, отягощенной грехами, личности является божественным и чистым.

< ... >
В. Видят ли Посвященные сновидения?

О. Нет. Посвященный — это человек, который полностью овладел своими четырьмя низшими «принципами», включая тело, и, следова-тельно, не дает даже плоти жить по ее воле.
Он просто парализует свою низшую сущность во время сна и становится совершенно свободным. Сновидение, как мы его понимаем, является иллюзией. Будет ли, в таком случае, адепт видеть сновидения, если он избавился от всех других иллюзий? Во время сна он просто живет на другом, более реальном плане."

Блаватская Е.П. "Сновидения" (перевод изд. Новый Акрополь)


"Наука установила, что мысль — это энергия. Эта энергия в своем действии приводит в движение атомы астральной атмосферы вокруг нас.
Я уже говорила: лучи мысли имеют ту же способность создавать формы в астральной атмосфере, как и солнечные лучи — с помощью линзы.

Скрытый текст



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет