Отправлено: 01.06.16 10:51. Заголовок: "Кама и камарупа..
"Кама и камарупа Хотя ученик не может более рассматривать прану, как один из семи принципов, поскольку она есть вселенская Жизнь, он не должен забывать, что она, как энергия праническая, оживотворяет собой все и вся. Каждый принцип есть дифференциация дживы, а жизнь-движение в каждом есть прана – «дыхание жизни». Она есть нэфеш: и джива становится праной только тогда, когда рождается дитя. Следовательно, кама зависит от праны, без которой не было бы никакой камы. Прана пробуждает камические зародыши к жизни и делает все желания жизненными и живыми.
Следует помнить, что прана не является продукцией бесчисленных «жизней», составляющих человеческое тело, равно как и сонма клеток и атомов тела. Она суть породительница этих «жизней», а не их продукт. К примеру, можно погрузить в океан губку; вода внутри губки может быть уподоблена пране; вода же вовне есть джива. Прана есть движущий принцип в жизни. Тело оставляет прану, прана же не оставляет его. Выньте губку из воды и она высохнет, символизируя таким образом смерть.
Кама в течение жизни не образует тела, которое может быть отделено от физического тела. Она межмолекулярна, причем каждой своей молекулой соответствует физическому телу и неотделима от него молекулярно. Стало быть, она есть форма и все же не-форма; форма внутри физического тела, но не способная проецироваться вовне, как форма.
Это – внутренний или астральный, человек, в котором находятся центры восприятия, психические чувства и от чьей молекулярной связи с физическим телом зависит все восприятие и целенаправленное действие.
В момент смерти каждая клеточка и молекула выделяет эту сущность и из нее-то наряду с отбросами аурической оболочки и образуется отдельная камарупа; но это не может произойти при жизни. Кровь является прекрасным символом камарупы, ибо она, пребывая в теле, заполняя собой каждую частицу, но, будучи заключена в сосудах, принимает образ тела и имеет форму, хотя сама по себе бесформенна. Если использовать термин «камарупа» для обозначения этой межмолекулярной структуры, которая суть психический человек, отдельная post mortem форма должна именоваться камарупа-астрал или астрал камарупы.
В течение жизни низший манас действует через эту камарупу и таким образом вступает в контакт со стхулашарирой; вот почему сказано, что низший манас «воцарился в камарупе» (с. 363). После смерти он какое-то время одушевляет камарупу, пока высшая Триада, поглотив низший манас или ту его часть, которую она может поглотить, не переходит в дэвакхан. Период, в течение которого любая часть сознания остается в камалоке, т. е. связана с камарупой, обычно длится сто пятьдесят лет. Камарупа в конечном итоге распадается, оставляя в камалоке танхические элементалы (с. 321), а ее уцелевшие частицы переходят в животных; теплокровные животные произошли от человека, а холоднокровные суть продукт материи прошлого.
Мы уже видели, что в теле кама особенно связана с кровью, печенью, желудком, пупком и органами размножения [опуская сейчас ее органы в голове, которые связаны скорее с ее психическим, нежели с животным, аспектом]. Половой инстинкт, столь тесно связанный с органами, что поддерживают и размножают жизнь, является кульминацией камы. Идиоты обнаруживают подобные желания, равно как аппетит и т. д., но ничего выше этого.
Следовательно, чтобы избавиться от камы, вы должны подавить в себе все материальные инстинкты – «раздавить материю». Но в то же время вы должны помнить, что кама, часть которой составляют порочные страсти и эмоции, животные инстинкты, все же помогает вам развиваться, также возбуждая желание и давая импульс, необходимые для восхождения. Ибо в кама-пране находятся физические элементы, побуждающие к росту, как физически, так и психически, и без этих энергичных и мятущихся элементов продвижение было бы невозможно.
Солнце имеет физическое, а также и ментальное воздействие на человека и это воздействие Солнца на человечество связано с кама-праной, с этими самыми физическими камическими элементами, ибо из Солнца истекает Жизненный Принцип, который, упадая на них, дает толчок к росту. Потому-то ученик должен учиться подчинять и очищать каму, пока в качестве движущей силы не останется лишь ее энергия – энергия, всецело направляющаяся манасической волей."
Блаватская Е.П."Инструкции для учеников внутренней группы", Инструкция V, Кама и камарупа
"С другой стороны, в субъекте, находящемся в искусственно вызванном гипнотическом или месмерическом трансе – результат бессознательной, если не сознательной, Черной Магии, если только транс не вызван высоким Адептом, – весь ряд принципов будет присутствовать с Высшим Манасом парализованным и Буддхи оторванным от него вследствие этого паралича; и красно-фиолетовым Астральным Телом целиком подчиненным Низшему Манасу и Кама Рупе (зеленому и красному чудовищам в нас)."
Блаватская Е.П. "Инструкции для учеников внутренней группы", Инструкция 2
"Когда человек умирает, три его низших принципа [то есть тело, жизнь и её проводник — астральное тело или двойник живого человека] покидают его навсегда. Затем же его четвертый (центральный и средний) принцип — животная душа или кама-рупа вместе с тем, что ей удалось усвоить из низшего манаса, и высшая триада оказываются в кама-локе.
Это астральное местопребывание limbus схоластической теологии, аид древних и, строго говоря, она является местом лишь в переносном смысле. У неё нет ни определенной площади, ни определенных границ, а существует она внутри субъектного пространства, то есть за пределами нашего чувственного восприятия. И всё же кама-лока существует, и именно там астральные эйдолоны всех живших существ, включая и животных, ожидают своей второй смерти. К животным она приходит с распадом и полным затуханием их астральных частиц всех до последней. Для человеческого эйдолона она начинается тогда, когда триада (атма-буддхи-манас) "отделяется" от своих низших принципов или отражения бывшей личности, погружаясь в состояние дэвачана.
Спрашивающий. А что происходит после этого?
Теософ. Потом кама-рупа, которая есть фантом, лишенный наполнявшего её мыслящего принципа - высшего манаса, а затем и низшего аспекта манаса, животного разума, больше не получающего света от высшего ума, и не имеющего больше физического мозга, через который можно было бы действовать, разрушается.
Спрашивающий. Каким образом?
Теософ. Ну, она оказывается в состоянии лягушки, которой вивисектор удалил некоторые части мозга. Она не может больше думать — даже на низшем животном уровне. Отныне это даже не низший манас, поскольку этот "низший" — ничто без "высшего".
Спрашивающий. А не эта ли нежить материализуется на сеансах у медиумов?
Теософ. Именно она. Однако она не является существом лишь в части способностей мыслить и рассуждать, но всё же это — существо, хотя и астральное и флюидическое, что и демонстрировалось в некоторых случаях, когда магнетически и несознательно притянувшись к медиуму, она временно оживлялась и жило в нём, подобно временному заместителю. Это "привидение" или кама-рупу можно сравнить с медузой, которая, находясь в своей водной стихии (которую мы сравниваем со специфической аурой медиума), имеет эфирный, студенистый вид, но которая, будучи выброшена из неё, тут же растворяется в руках или на песке, особенно, на солнце. В ауре медиума она живёт как бы за другого, а рассуждает и говорит через мозг либо медиума, либо кого-нибудь из других присутствующих."
Блаватская Е.П. "Ключ к теософии", IX
"М.К. Но как создается это астральное тело?
Е.П.Б. Оно не создается, а, как я уже говорила, растет вместе с человеком и существует в рудиментарном состоянии даже до рождения ребенка.
М.К. А второй двойник?
Е.П.Б. Второй — это «тело мысли» или, скорее, «тело фантазии»; оккультистам оно известно, как майяви-рупа или «тело иллюзии». Во время жизни этот образ — проводник, как мысли, так и животных страстей и желаний, идущих в одно и то же время от низшего земного Манаса (ума) и от Камы, элемента желания. Он двойственен по своему потенциалу и после смерти образует то, что на Востоке называется Бхут, или кама-рупа, а в теософии более известно, как «привидение».
< ... > М.К. Но нас наверняка спросят, в чем разница между майяви и кама-рупой или, как Вы предлагаете их называть, «телом фантазии» и «привидением».
Е.П.Б. Конечно, спросят и мы ответим в дополнение к уже сказанному, что «сила мысли» или аспект майяви, «тела иллюзии», после смерти полностью поглощается причинным телом или сознатель-ным мыслящим Я. Животные элементы или энергия желания «тела фантазии», поглощают после смерти то, что им было впитано (благодаря ненасытному желанию жить) в течение всей жизни; то есть вся астральная жизненная энергия, так же как и все отпечатки его материальных действий и мыслей в то время, когда оно существовало, обладая телом, образуют «привидение» - кама-рупу. Наши теософы достаточно хорошо знают, что после смерти высший Манас объединя-ется с Монадой и переходит в Девахан, а осадки низшего Манаса, или животной души, образуют это привидение. В нем присутствует жизнь, но едва ли есть хоть какое-либо сознание, кроме как «по доверенности», когда оно вовлекается в медиумический ток."
Блаватская Е.П. "Об астральных телах или двойниках" (перевод изд. Новый Акрополь)
Отправлено: 05.06.16 06:10. Заголовок: "между камой и м..
"между камой и манасом. Атма-Буддхи действует больше в атомах тела, бациллах, микробах и т. д., чем в самом человеке.
1. Чувственное, объективное сознание: все, что относится к пяти физическим чувствам человека, животных, птиц, рыб и некоторых насекомых и т. д. Здесь пребывают «Жизни»; сознание их – в Атма-Буддхическом; они совершенно без манаса.
2. Астральное сознание: а именно сознание растений (чувствительных), муравьев, пауков, а также некоторых ночных мотыльков (индийских), но не пчел. У позвоночных животных это сознание отсутствует, но плацентарные животные имеют все потенциальности человеческого сознания, хотя, конечно, и дремлющие в настоящее время. На этом плане действуют идиоты; расхожая фраза «он лишился ума» есть оккультная истина. Ибо когда из-за испуга и пр. низший ум парализуется, сознание действует на астральном плане. Изучение умопомешательства прольет много света на этот вопрос. Он может быть также назван и «нервным планом»; он не познается нашими «нервными чувствами», о которых физиология ничего не знает. Примеры: ясновидящий, читающий с завязанными глазами, солнечным сплетением, и т. д. Это сильно развито у глухонемых.
3. Кама-праническое сознание: всеобщее жизнесознание, принадлежащее всему объективному миру, даже камням; ибо, если бы камень не обладал чувствительностью и сознанием, он не мог бы испускать искру. Сродство химических элементов есть проявление этого камического сознания. Опять-таки там, где разложение, должна быть также и жизнь, и т. д. Камни разрушаются.
4. Кама-манасическое сознание: низшие степени инстинктивного сознания животных и идиотов; планы восприятия; у человека они рациональны, например, у собаки, запертой в комнате, возникает инстинкт вырваться на волю, но она не может, так как инстинкт ее недостаточно рационален; тогда как человек сразу же разберется в ситуации и вызволит себя. Высшая степень этого кама-манасического сознания является психической (например, когда находишься под воздействием веселящего газа). Следовательно, существует семь степеней – от инстинктивно животной до рационально инстинктивной или психической.
5. Манасическое сознание: отсюда манас простирается ввысь к Махату.
6. Буддхическое сознание: план Буддхи и аурической оболочки; отсюда оно подымается к «Отцу на Небесах» (Атману) и отражает все, что есть в аурической оболочке. Пятый и шестой, стало быть, охватывают планы от психического до Божественного.
Заметки
Рассудок – это то, что колеблется между правильным и неправильным; но разум (интуиция) – выше, он есть ясное видение.
Чтобы избавиться от камарупы, мы должны подавить в себе все материальные инстинкты («раздавить материю»). «Плоть» – это дело привычки, она будет механически повторять, как хороший импульс, так и дурной. Но не всегда плоть является искусителем, в девяти случаях из десяти именно низший манас ввергает плоть в искушение своими образами."
Блаватская Е.П. "Инструкции для учеников внутренней группы", Заседание 6
"Существование — в Существовании, как Бытии, отличном от Эйн Соф, — не может быть описано словами, ибо нет ничего, что может постичь и описать его нам и, как Эйн Соф, оно для нас, в определенном смысле, не существует, поскольку для наших умов то, что совершенно непостижимо, — не существует.
Чтобы сделать свое Существование ощутимым, а самого себя постижимым, Оно — Эйн Соф, Беспредельное, — должно стать активным или созидательным; ибо поскольку нет ничего, кроме него самого, Беспредельного, то и не было ничего, чтобы понять его.
Но Эйн Соф не может быть непосредственно Создателем, так как он не имеет ни воли, ни намерений, ни желания, ни языка, ни действия, поскольку эти свойства подразумевают предел и принадлежат конечным существам, тогда как Эйн Соф беспределен.
Кроме того, ограниченный характер Сотворения исключает, что мир был создан или хотя бы задуман им, который не может ни иметь желания, ни создавать что-либо не подобное ему — безграничное и совершенное.
С другой стороны, замысел, проявляющийся в устройстве, порядок, обнаруживающийся в сохранении-разрушении и обновлении вещей, — не позволяют нам рассматривать мир, как следствие случая, и заставляют признать разумный замысел.
Поэтому мы вынуждены рассматривать Эйн Соф, как Творца Мира, но не непосредственным образом.
Итак, посредниками, через которых Эйн Соф проявил свою Сущность в Сотворении Мира, являются десять сефирот или Разумов, эманировавших из Беспредельного Единого следующим образом.
Сначала Эйн Соф или Старейший из Старейших, или Священный Старец, испустил из своего Бесконечного Света Духовную Субстанцию или Разум.
Эта первая сефира, существовавшая в Эйн Соф извечно и ставшая реальностью в результате этого действия, имеет семь имен.
1.Венец, ибо занимает наивысшее положение. 2.Старец, ибо является древнейшей или первой Эманацией (это имя нельзя смешивать со Старейшим из Старейших, являющимся одним из наименований Эйн Соф). 3.Изначальная Точка или Однородная Точка, ибо «Зогар» говорит: «Когда Сокровеннейший из Сокровенных пожелал обнаружить себя, сначала он создал одну точку и не распространял света до тех пор, пока эта светящаяся точка не стала хорошо видимой». 4.Белая Голова. 5.Долгий лик или Макропросопус, потому что все десять сефирот представляют Изначального или Небесного Человека, головою которого является первая сефира. 6.Непостижимая Высота, ибо это высшая из сефирот, исходящая непосредственно из Эйн Соф. 7.Эхейе или Я Есмь, ибо является абсолютным бытием, представляющим Беспредельное в противоположность конечному, в небесных тварях зовущееся Chayoth." Блаватская Е.П. "Десять сефирот"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет