On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 22.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 15:03. Заголовок: Ацтеки


Ацтеки
http://theosophyportal.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=83
Страница 1 из 1
Ацтеки
Добавлено: 18 авг 2013, 17:05
Volt
Ацтеки - индейская народность в центральной Мексике. Численность свыше 1.5 млн человек. Столицей империи ацтеков был город Теночтитлан, расположенный на озере Тескоко, там, где сейчас располагается город Мехико. На языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и заимствовано мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.

Теночтитлан - Столица империи Ацтеков, был основан примерно в 1325 году на острове посреди солёного озера Тескоко, в 1521 году был разрушен испанскими конкистадорами под руководством Эрнана Кортеса.

Схема-план центральной площади Теночтитлана, 1521 г.

1 – Великая Пирамида
2 – Храм Тлалока
3 – Храм Уицилопочтли
4 – Бывший храм Уицилопочтли, а позднее (после завершения строительства Великой Пирамиды в 1487 г.) – святилище Сиуакоатль, храм всех второстепенных богов, а также богов, позаимствованных у других народов
5 – Камень Битв (установлен Тисоком)
6 – Цомпантли, или Полка Черепов
7 – Площадка для церемониальной игры тлачтли
8 – Камень Солнца, установленный на жертвеннике
9 – Храм Тескатлипока
10 – Змеиная Стена
11 – Дом Песнопений
12 – Зверинец
13 – Дворец Ашаякатля (впоследствии – резиденция Кортеса)
14 – Дворец Ауицотля, разрушенный наводнением 1499 г.
15 – Дворец Мотекусомы Первого
16 – Дворец Мотекусомы Второго
17 – Храм Шипе-Тотека
18 – Орлиный храм
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 18 авг 2013, 18:50
Volt
Название государства "Мексика" впоследствии произошло из-за неправильной транскрипции индейских слов испанцами. До испанского завоевания жители государства ацтеков называли свои земли Мешико, а себя – мешиками или мешикатль
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 20 авг 2013, 20:59
Volt
Космогенезис
Согласно ацтекским мифам, вселенная была создана Тескатлипокой (Дымящееся зеркало) — богом-творцом, божеством ночи, звёздного неба, покровителем жрецов и Кецалькоатлем (Пернатый змей), тоже богом-творцом, создателем культуры, покровителем мудрецов, скульпторов и художников. Они сотворили мир из мифического чудовища Тлальтекутли, разодранного ими на две части (небо и землю). Вселенная прошла четыре этапа (или эры) развития. Первая эра («Четыре ягуар») продолжалась 4008 лет. В ней верховным божеством в образе Солнца был Тескатлипока. «Четыре ягуар» закончилась истреблением ягуарами племени гигантов, населявших тогда землю. Вторая эра («Четыре ветер») длилась 4010 лет. В ней Солнцем стал Кецалькоатль. В конце этой эры начались ураганы, уничтожившие всё живое, а уцелевшие люди превратились в обезьян. Третьим солнцем стал бог дождя Тлалок. Его эра («Четыре дождь») закончилась всемирным огненным дождём, пожаром. В четвёртой эре («Четыре вода») верховным божеством стала богиня пресных вод Чальчиупгликуэ (Владычица в изумрудной или нефритовой одежде). Эта эра, занявшая 5042 года, завершилась потопом, а спасшиеся люди превратились в рыб. Современная, пятая эра («Четыре землетрясение») с верховным божеством Тонатиу — богом Солнца — должна закончиться страшными катаклизмами.
Строение вселенной
По представлениям ацтеков вселенная в горизонтальном направлении разделена на четыре части света и центр. В центре владычествует бог огня Шиутекутли (Уеуетеотль). На востоке — бог воды, дождей и грозы Тлалок и бог охоты, туч и звёзд Мишкоатль. Восток считался страной изобилия — здесь обитали прославленные воины, погибшие в бою или принесённые в жертву. Владыками юга, области зла, были бог весны и сева Шипе-Тотек и бог весенней растительности и веселья Макуилыиочитль. Запад имел благоприятное значение, так как являлся домом планеты Венера, где богом был Кецалькоатль в одной из своих ипостасей (проявлений). Тут находили себе пристанище женщины, умершие во время родов, т. е. пожертвовавшие собой, вынашивая будущих воинов. На севере господствовал бог
смерти Миктлантекутли (Владыка подземного мира, или преисподней).
Вертикально мир делился на 13 небес (в каждом из которых обитал определённый бог; чем значительнее и могущественнее он был, тем выше обитал) и 9 преисподних (в них не было ничего радостного). В подземный мир (Миктлан) попадали все остальные умершие. Но достичь его было не так просто. Путь длился 4 дня (4 являлось священным числом у ацтеков). На пути умерших подстерегали тысячи опасностей: горы, грозившие раздавить путника; змеи и гигантские крокодилы; безводные пустыни; вихревой ветер, метавший обсидиановые ножи... Последний этап мучительного пути через широкую реку совершался на спине маленькой красной собаки (поэтому собаку иногда клали в могилу покойника). Владыка подземного мира — Миктлантекутли — получал от покойного дары и в зависимости от ценности подношения определял, в какой преисподней должен обитать умерший.
Пантеон
В ацтекском пантеоне насчитывалось более тысячи богов. Среди них исследователи выделяют несколько групп божеств. К самой древней относятся боги стихий и плодородия: Тлалок, Тласотльтеотлъ — богиня земли, плодородия, очистительница от грехов; Коатликуэ (Владычица в одежде из змей) и некоторые другие. В следующую входят три самых почитаемых, главных бога: Уицилопочтли — бог Солнца, неба, войны и охоты, Тескатлипока и Кецалькоатль. Ещё одна группа включает богов звёзд и планет. Тонатиу — бога Солнца, Мецтли — бога Луны, Мишкоатля — бога туч и звёзд и др. Следующая объединяет богов смерти и преисподней — Миктлантекутли, его супругу Миктлансиуатль и др. Особую группу составляют божества опьяняющего напитка октли, изготавливаемого из агавы, — четырёхсотгрудая богиня Майяуэлъ, её супруг — бог трав и лекарств Патекатль и др. И наконец, к последней группе принято относить богов-творцов — Тлоке Науаке, Омешекутли с супругой Омесиуатлъ, Тонкатекутли и его супругу Тонакасиуатль. Особое место в ацтекском пантеоне занимает бог — покровитель торговцев Иакатекутли (Владыка, указывающий путь). Верховным божеством ацтекского пантеона было непостижимое божество Тлоке Науаке (Тот, кто содержит всё в себе). Большинство богов имели антропоморфный (человекообразный) облик, за исключением нескольких со звериными и змеевидными чертами.
Имелось множество менее значительных богов, причём каждой се¬мье покровительствовали свои до¬машние божества тепитотоны, или маленькие боги. Важное место занимали культы животных — ягуара, пумы и др.
О том, насколько велика была роль культа богов в жизни ацтеков, можно судить хотя бы по тому, что в начале XVI в., ко времени прихода испанцев, в империи ацтеков насчитывалось более 40 тыс. храмов (теокалли). В самом крупном храме Теночтитлана служило около 5 тыс. жрецов.
(http://relig.info/article/religiya-atstekov)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 20 авг 2013, 22:46
Volt

При строительстве Ацтеки применяли известняк в качестве строительного материала. После добычи этот материал очень легок в обработке, а если его подержать на открытом воздухе, то он твердеет и становится очень крепким. Также из него можно делать раствор для скрепления каменных блоков.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 11:44
Volt

Камень Солнца
Монолитный базальтовый диск, датируемый примерно 1479 годом, с символическим изображением ацтекской космогонии и солнечного культа. Применялся во время жертвоприношений. На языке науатль камень назывался «Оллин Тонатиу» («движение Тонатиу» или «обращение Солнца»), что свидетельствует о геоцентрических взглядах ацтеков, характерных для космологических систем древних народов. Также содержит пиктографическое изображение ацтекских представлений о времени.
На диске в краткой символической форме представлена ацтекская космология. По воззрениям ацтеков, до нашей вселенной существовали и погибли ещё четыре вселенные. В настоящее время мы живем в пятой эре (Четыре Землетрясение), верховным солнцем которой является бог Тонатиу. В его честь следует регулярно приносить человеческие жертвы, дабы не допустить гибели мира.
Центральный диск
В центре диска находится лицо солнечного бога Тонатиу с двумя руками-лапами в браслетах, с глазами и бровями, так как ничто не может скрыться от его взгляда. В каждой руке он держит человеческое сердце, его язык изображен в виде кремнёвого ножа, что символизирует необходимость жертвоприношений для непрерывности движения солнца.
Четыре квадрата
Четыре квадрата, окружающие божество, олицетворяют четыре солнца — четыре эры, предшествовавшие теперешнему Пятому солнцу.
- В верхнем правом квадрате изображена первая эра Четыре Ягуар, которая закончилась истреблением людей чудовищными ягуарами, появившимся из недр земли. Представляет стихию земли.
- Слева находится эра Четыре Ветер, в конце которой налетели ураганы, а люди превратились в обезьян. Представляет стихию воздуха.
- Под ней изображена эра Четыре Дождь, которая погибла в огненном дожде. Представляет стихию огня.
- В нижнем правом квадрате находится эра Четыре Вода, закончившаяся тем, что мир был затоплен и люди превратились в рыб. Представляет стихию воды.
Стороны света
на центральном диске между эрами изображены знаки сторон света: север со знаком Один Кремень; юг со знаком Один Дождь; восток с царским венцом и запад со знаком Семь Обезьяна. Указывающий на восток — место рождения солнца — венец и знак кремня символизируют верховную власть Теночтитлана и дату рождения Уицилопочтли, бога-покровителя ацтеков.
Первое кольцо
Следующее кольцо представляет символическое изображение ацтекского календаря, состоявшего из двух параллельных: священного и гражданского. Против часовой стрелки расположены пиктограммы двадцати дней священного календаря. Эти двадцать дней в комбинации с тринадцатью числами формировали ритуальный 260-дневный год (тональпоуалли). Также добавлены пять точек, обозначающие пять дополнительных дней по гражданскому календарю (шиупоуалли), который состоял из 18 периодов по 20 дней. Таким образом, в итоге получается 365-дневный гражданский год.
Названия дней:
Сипактли — Крокодил
Ээкатль — Ветер
Калли — Дом
Куэцпаллин — Ящерица
Коатль — Змея
Микистли — Череп
Масатль — Олень
Точтли — Кролик
Атль — Вода
Ицкинтли — Собака
Осоматли — Обезьяна
Малиналли — Трава
Акатль — Тростник
Оцелотль — Ягуар
Куаутли — Орел
Коскакуаутли — Стервятник
Оллин — Движение
Текпатль — Кремневый нож
Киауитль — Дождь
Шочитль — Цветок
Второе кольцо
Второе кольцо состоит из квадратов с пятью точками, которые, видимо, символизируют пять дней недели. Кроме того, восемь углов делят камень на восемь частей. Считается, что это солнечные лучи, указывающие в направлении сторон света.
Третье кольцо
На внешнем кольце камень опоясывают две огненные змеи Шиукоатль лицом друг к другу (внизу). У одной лицо наполовину чёрное, у другой красное, что символизирует дуальность — вечную смену дня и ночи. Позади змеиных голов когтистые лапы с глазами, повторяющие руки-лапы Тонатиу на центральном диске. Их тела разделены на отрезки, которые, возможно, олицетворяют 52-летний цикл.
В верхней части диска между хвостами змей находится квадрат, внутри которого вырезана дата 13 Акатль (13 Тростник). Считается, что эта дата соответствует 1479 году, когда была закончена работа над монолитом, а именно во время правления Ашаякатля, по приказу которого он и был изваян.
По самому краю камня вырезаны восемь отверстий, удаленных друг от друга на равные расстояния. Возможно, что Камень Солнца также служил в качестве солнечных часов: в отверстия могли вставляться палки, тень от которых падала на символы диска и таким образом отмечала время суток.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 1%86%D0%B0)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 12:58
Volt
Письменность
Астекское письмо — одна из месоамериканских письменностей, существовавшая в доколумбову эпоху в империи ацтеков, располагавшейся на территории современной Центральной Мексики. В отличие от письма майя, астекское письмо было менее развито и представляло собой набор логограмм — изображений с ограниченным числом фонетических элементов.
Астекская письменность была заимствована, по-видимому, у других народов Центральной Мексики и особенно миштеков после покорения их ацтеками. Сведения относительно происхождения письменности достаточно скудны, поскольку ацтеки уничтожали все манускрипты покоренных народов, а испанские завоеватели, в свою очередь, сожгли большую часть литературы самих ацтеков — так называемых ацтекских кодексов. Это привело к тому, что астекская письменность известна в основном по испано-ацтекским билингвам, а также по надписям, сохранившимся на памятниках и стелах.
Существует небольшое число кодексов, созданных перед приходом испанцев в регионе Пуэбла и известных как стиль «миштека-пуэбла». Он достаточно сильно отличается от остальных ацтекских памятников и мог происходить из письма миштеков. Существует версия, что стиль «миштека-пуэбла» мог служить источником письменности ацтеков.
По сравнению с иероглификой майя, письменность ацтеков была развита хуже и представляла собой рисованное изображение событий с элементами фонетической записи, применявшейся в личных именах и топонимах. Астекское письмо не было приспособлено для записи человеческой речи или длинных текстов, и в этом смысле не является полноценной письменностью.
Прочтение записей было достаточно затруднено и неоднозначно. Знаки могли иметь несколько значений (например, изображение холма могло соответствовать разным слогам — can и tepec), внутри топонима знаки зачастую записывались в произвольном порядке и т. д. В то же время, существовал определенный набор правил, который при знании языка и традиций письменности существенно облегчал интерпретацию написанного. Одним из преимуществ логографического письма являлась то, что оно могло быть понято людьми, не знавшими астекского языка, что упрощало его использование в разных регионах государства ацтеков.
Сфера применения письменности ограничивалась до исторических хроник, содержавших записи о военных походах, важных событиях и генеалогии правителей, а также записей астрономического, астрологического и мифологического характера. Надписи выполнялись в виде бумажных кодексов или вырезались в камне и затем раскрашивались.
Цифры
Ацтеки использовали двадцатеричную систему счисления. Цифры записывались в виде рядов точек, а в более древних манускриптах — как комбинация точек и черт. Такая система была достаточной для записи дат календаря.
В позднейший период в связи с необходимостью записи данных о количестве дани, а также других больших чисел, были введены символы для обозначения чисел 20 (флаг), 400 (перо) и 8000 (мешок с благовониями). Для указания на то, что цифры относятся к одному числу, проводилась соединяющая их линия. Например, число 500 записывалось как перо и пять флагов (400 + 5 x 20 = 500).
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 15:39
Volt
Тлачтли
совмещённая с ритуалами спортивная игра, распространённая среди народов доколумбовской Месоамерики. В разных местах в игру играли по-разному, причём американские индейцы и сейчас играют в современный вариант, который называется улама.
Доколумбовские стадионы для игры в мяч были найдены на территории всей Месоамерики от Никарагуа на юге до штата Аризона на севере. Обнаруженные стадионы сильно отличаются в размерах, но все имеют длинные узкие поля, ограниченные стенами, от которых может отскакивать мяч.
Правила игры неизвестны, однако, если судить по производным играм (таким, как улама), то они были похожи на правила ракетбола или волейбола, где целью является удержание мяча в игре. Каменные кольца на стенах являются поздним добавлением к игре.
В наиболее распространённой версии игры игроки должны были бить по мячу бёдрами, хотя в некоторых версиях также разрешалось использовать локти, ракетки, биты и камни. Мяч был сделан из цельного куска резины и весил 4 и более кг. Размер мяча сильно зависел от времени и версии игры.
Крупные игры в мяч проводились в качестве ритуальных событий, зачастую совмещаемых с человеческими жертвоприношениями. Однако, обычно в игру играли просто для развлечения, в том числе дети и иногда даже женщины.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 16:59
Volt
Армия
Вооружённые силы империи ацтеков, существовавшей до XVI века на территории современной Мексики, имеющие собственную организацию и ряд специфических особенностей тактики. По своему потенциалу армия ацтеков намного превосходила армии соседних племён, таким образом, она считалась самой сильной в регионе. Постоянной численности не было: постоянно на службе находились воины, обеспечивающие порядок в городе, когда сама армия набиралась во время военных действий.
Война в представлении ацтеков — это естественная роль любого мужчины, поэтому мальчикам с детства внушалось, что храбрость всегда вознаграждается богами. Обучение военному делу подростки ацтеков проходили с 15 лет, постигая основы обращения с оружием, рукопашного боя, наблюдая за войнами. После прохождения обучения группы новобранцев должны были поймать одного врага, тем самым доказав своё умение. Знатные дети — выходцы из аристократии орденов Ягуара и Орла — также обучались военному делу с детства, но, в отличие от простолюдинов, имели доступ к высшим должностям в будущем.
Для начинающего воина первые бои являются своего рода испытанием на стойкость и выносливость. Если воину не удаётся взять пленника или он не зарекомендовал себя как смелый воин, то он выбирает другое дело — мирную профессию, ремесло.
Военачальники носили форменную одежду, украшенную перьями и золотом. Яркость и богатство украшения говорили о чине и заслугах ацтека. Возможность вступить в орден — прерогатива знати, но в редких случаях к этой должности допускались наиболее ярко себя проявившие на поле боя ацтеки. Воины Орла и Ягуара имели множество привилегий, включая право наследования титула, земли, расположение тлатоани и другое. На поле боя Орлы и Ягуары были неподражаемыми воинами, именно они подавали пример всей армии своим мужеством, тем самым придавая им уверенность.
Структура войска включала несколько тактических единиц: по 20, 200, 400, до 8000 человек в зависимости от единицы. Особым отрядом считаются куачике — несколько пар бойцов незнатного происхождения, задачей которых было ведение боя в тылу врага. Внешне эти войны заметно отличались от обычных солдат ацтекской армии: их головы были обриты налысо, над левым ухом оставалась одна небольшая прядь, лицо раскрашивалось в яркие цвета, внушающие врагам ужас.
Тактика
Будучи окружёнными воинственными народами, ацтеки очень часто воевали. Ведение войны имело целый регламент: во-первых обязательным было объявление войны, следующее за попыткой мирного урегулирования конфликта; во-вторых, действовала разведка, которая докладывала о положении дел в лагере (городе) врага; в-третьих, жрецами предсказывался день, когда исход войны обещает быть наиболее благоприятным.
Следующим шагом была мобилизация сил и вооружение. Воины облачались в своё военное обмундирование и занимали боевые позиции вблизи города. Весь процесс войны в тактике ацтеков делился на три этапа. На первом этапе воины (обычно наёмники из чичимеков) обстреливали противника из луков и пращей на некотором расстоянии. На втором этапе происходит сближение армий, и первые шеренги производят прицельный обстрел врага из атлатлей, копьеметалок с эффективной дальностью около 50 метров. На третьем этапе происходит штурм, в котором принимают участие и куачике. Основным оружием здесь являются копьё с обсидиановыми наконечниками и деревянный щит.
Одна из целей войн для ацтеков — пленение врагов для последующих жертвоприношений. Пленение являлось также способом «продвижения по службе», так как за каждого нового пленного воину сулил почёт, дары и новые привилегии. Это приводило к тому, что в ближнем бою часто отказывались от использования режущих и калечащих видов оружия, а переходили к рукопашному бою, чтобы сохранить потенциальному пленнику жизнь и не искалечить его. Если воин ацтеков сам попадал в плен, то обычно мирился с положением, так как побег являлся большим позором, особенно для знатного воина.
Война заканчивалась на том, что нападающая либо обороняющаяся сторона была разбита. Город считался захваченным, когда сдавался главный оплот города — храм. Вся операция по захвату города, как правило, планировалась на несколько дней, так как осадная война требовала больше ресурсов и не соответствовала воинственному духу ацтеков.
На полях сражений ацтеки часто прибегали к обманным тактикам, например, к обходу с флангов или ложному отступлению с последующим выходом засадных полков с тыла (так Монтесума I победил уастеков). Однако такая тактика, храбрость и внушающий страх вид воинов не спасли ацтеков во время войны с иноземными захватчиками, обладавшими более совершенным оружием и знаниями.
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BE%D0%B2)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 18:17
Volt
Цветочные войны
Ритуальные войны, которые велись городами-государствами Мезоамерики (в частности, ацтекскими и майянскими городами-государствами), в том числе и с собственными вассалами, ради захвата пленников, которых приносили в жертву богам в ритуалах некстлауалли. По религиозным воззрениям индейцев, человеческая кровь и человеческие сердца («душа-сердце» и «душа-кровь») нужны для того, чтобы Солнце продолжало свой путь, Луна не упала на Землю и т. п.
Подобные столкновения происходили по договорённости как между противниками в эпоху мира, так и между союзными или вассальными городами.
Цветочные войны проходили между городами Тройственного союза (Теночтитланом, Тлакопаном, Тескоко) против городов долины Пуэбло (Тласкала, Хуэксоцинко и Чолула (Чололлан)). Ряд источников указывали, что сражения должны были повторяться раз в двадцать дней. Города сражались попарно, по очереди. Бои проходили на равнине Акачинако, которая никому не принодлежала и которая лежала в достаточном отдалении от всех владений. Противники не стремились захватить территорию, а в случае экстренных случаев битва прекращалась, и могли оказать друг другу помощь. Тела воинов, которых приносили в жертву богам впоследствии съедали.
По легендарной версии мешиков, инициатором войн выступил брат Монтесумы I Тлакаелель.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 18:35
hele
Volt писал(а):Камень Солнца
Монолитный базальтовый диск, датируемый примерно 1479 годом,

Извините, что может быть немного нарушу ход темы, но вот посмотрела на этот диск... некоторое время назад, в этом году даже, много играла в "Сокровища Монтесумы", и там используются эти изображения, которые на этом диске. Просто люблю всякие совпадения...
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 19:03
Volt
Есть познавательная компьютерная игра "Древние Ацтеки"
Это даже скорее интерактивная энциклопедия с элементами игры, где собраны сведения о религии и традициях, иерархии и быте, оружии и искусстве легендарной цивилизации ацтеков.
http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=10453
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 19:39
olgerd
Volt писал(а):Ацтеки использовали двадцатеричную систему счисления. Цифры записывались в виде рядов точек, а в более древних манускриптах — как комбинация точек и черт. Такая система была достаточной для записи дат календаря.В позднейший период в связи с необходимостью записи данных о количестве дани, а также других больших чисел, были введены символы для обозначения чисел 20 (флаг), 400 (перо) и 8000 (мешок с благовониями). Для указания на то, что цифры относятся к одному числу, проводилась соединяющая их линия. Например, число 500 записывалось как перо и пять флагов (400 + 5 x 20 = 500)

Они, со времен Атлантиды помнили про нуль и умели считать точнее европейских астрономов! Вы указали двадцатеричную систему, но, где-то я читал что у Майя ситема была восемнадцатеричной и нуль своим начертанием напоминал глаз. Так ли и у Ацтеков?
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 20:38
Volt
olgerd писал(а):Они, со времен Атлантиды помнили про нуль и умели считать точнее европейских астрономов! Вы указали двадцатеричную систему, но, где-то я читал что у Майя ситема была восемнадцатеричной и нуль своим начертанием напоминал глаз. Так ли и у Ацтеков?


Про нуль они ничего не знали.
Символом глаза (икстелотль) они обозначали сам глаз или просто добавляли к другим символам для передачи таких слов, как "свет" и других абстрактных понятий, близких к глазу.
________________________________________




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 22.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 15:12. Заголовок: Re: Ацтеки Добавлено..


Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 21:27
Абель
Vоlt,молодец,интереснейшая тема!Обожаю про индейцев!Сам я по Пифагорейским таблицам в прошлой жизни был индейским архивариусом(библиотекарем),однако почему- то имел всего одно видение,из которого вынес,что индейцы не применяли ударов кулаком,типа бить человека западло и что сны у них были на уровне познания вселенной.Не знаю,кем я был,ацтеком или мая,но письмена сплошь из орлиных голов.А это все,продолжайте дальше...
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 22:16
Volt
Абель писал(а):Не знаю,кем я был,ацтеком или мая,но письмена сплошь из орлиных голов.

Согласно легенде, бог солнца и войны Уицилопочтли сказал ацтекам, чтобы они обосновались там, где увидят такую картину: орёл на кактусе будет держать в своих когтях змею. После долгих скитаний, они наконец увидели то, о чём говорил им бог солнца. В 1325 году они основали город на острове, посреди озера Тескоко, и назвали его Теночтитлан. А это эмблема империи Ацтеков.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 22:18
Volt
Поэзия ацтеков
Тайна жизни.
Мы не живем,
О жизни только грезим,
Нам снится, что ступаем по земле,
Цветущие долины мы оставим,
Уйдем искать обитель тайн судьбы,
Пока мы здесь - слагаем наши песни.

Жизнь-это сон.
Вся наша жизнь- дорога к царству сна,
Мы странники, мы гости на земле,
Как травы всходят каждую весну,
Пробудимся мы, снова возродимся!
Цветы пробьются к солнцу из сердец,
Таящихся в усохшей нашей плоти.

Жизнь-обман.
Все навеки уйдет-
Только миг на земле,
И разрушатся камни,
Злато в прах обратится,
Даже птиц оперенье-
Все навеки уйдет-
Только миг на земле.

Поэзия Нецауалькойотля.
Ты пишешь цветами.
Ты пишешь цветами,
Творец нашей жизни,
Тень, свет и фигуры
Ты песней рисуешь,
Рисуешь живое,
Что скоро исчезнет,
Мы только картины
Страниц твоей книги,
Честь, доблесть, и дружбу
Сотрешь темнотою,
Живущее, землю
Покинув, исчезнет.

Куда мы идем?
Куда мы идем?
Туда, где нет смерти.
А сердце стенает,
Живое исчезнет
В кострах погребальных,
И сердце стенает,
Все сущее бренно.

То поистине Ты?
То поистине Ты?
О, Творец!
Тот, кто правит землей
Всем живущим на ней,
Это Ты?
Сердца наши от боли свободны,
Сердца наши от страха свободны,
То, что истиной было,
Ложью вдруг оказалось,
Лишь тебе нас судить,
О, Творец,
Сердца наши от боли избавь.

Песнь печали.
Послушай песнь мою-
Я полон скорби, плачу.
Покинув земли наши,
Уходим к Дому Солнца,
Дай руку мне, венок
В мою ладонь вложи,
Распустятся цветы,
Пока дорогой долгой
Идем мы к Дому Солнца,
Оставив земли наши.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 21 авг 2013, 22:41
Volt
Ацтекские Кодексы
Рукописные пиктографические книги; группа месоамериканских кодексов, созданная ацтеками. Подавляющее большинство известных в настоящее время кодексов созданы после начала конкисты.
Время появления первых рукописных книг у ацтеков не зафиксировано. Известно, что они уже существовали в XIII веке н. э. Возможно, традицию их создания ацтеки переняли у завоёванных народов, таких как сапотеки, тольтеки и майя, культуру которых ассимилировали, а исторические рукописи сжигали, утверждая своё превосходство над покорёнными. «Однако затем всё было сожжено. Когда в Мехико правил Ицкоатль (обсидиановый змей), было принято такое решение. Мексиканская знать сказала: „Негоже, чтобы все люди знали письмена. Подчинённые (народ) испортятся, и земля испортится, потому там слишком много лжи и слишком многих считали богами“». Им была предпринята попытка уничтожить память об аристократическом правлении в древнеацтекском обществе через сожжение всех исторических источников. Это значительно сказалось на плохой освещённости истории ацтеков в наше время.
После начала конкисты кодексы намеренно уничтожались испанцами как распространяющие языческие идеи, а также случайно, в ходе военных действий. Почти все ацтекские книги доколумбовой эпохи погибли; по мнению некоторых учёных, сохранились лишь два таких кодекса. Однако затем христианские миссионеры распознали в них средство влияния на умы индейцев и стали пользоваться ими в своих целях, делая подписи на испанском языке или науатле, записанном латиницей, а также на латыни. Таким образом было создано множество кодексов колониальной эпохи, многие из которых дошли до нас. Известны несколько сотен ацтекских кодексов, находящихся в частных и музейных собраниях, библиотеках и научных учреждениях мира.
Список Кодексов
Кодекс Аскатитлан
кодекс Борджиа
Кодекс Ботурини
Бурбонский кодекс
Ватиканский кодекс A (3738)
Кодекс Вейтия
Кодекс Коскатцин
Карта Куаутинчана
Кодекс Мальябекиано[5]
Кодекс Тудела
Кодекс Иштлильшочитль
Кодекс Мендоса[6]
Кодекс Рамирес
Кодекс Обен
Кодекс Осуна
Кодекс Теллериано-Ременсис[1]
Анналы Тлателолько
Кодекс Уэшоцинко
Флорентийский кодекс[7]
Кодекс Чимальпопоки (Легенда о Солнцах)
Кодекс Шолотль
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 22 авг 2013, 09:59
Volt

Творение мира сакральный танец ацтеков
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 22 авг 2013, 17:41
Volt
Великая пирамида
Храм пирамидальной формы достигал в высоту 45 метров. Его фасад был обращен строго на запад. Широкая сдвоенная лестница, состоящая из 114 ступеней, вела на вершину храма, где на площадке располагалось два храма меньших размеров. Это храмы двух главенствующих богов: Тлалока – бога дождя и Уитцилопочтли – бога солнца и войны. Впоследствии, после того, как Великая пирамида была разрушена, каменные блоки храма были использованы испанцами для воздвижения католического собора – самого грандиозного на всей территории Америки.
Великая пирамида за свою новую историю пережила несколько этапов раскопок. Во время последних исследований было обнаружено множество каменных статуэток и масок Тлалока, однако, археологам не удалось найти изображений Уитцилопочтли. Согласно испанским хроникам, его изображения делались из особого материала – тесто и семена, а, следовательно, давно разложились. Великая пирамида занимала целую площадь, на которой могло располагаться около сотни обычных жилых домов. Середину храма занимало два алтаря, с восседавшими на них идолами громадных размеров. Один из идолов представлял бога войны с большой головой, угрожающего вида чертами лица и свирепыми глазами: в одной руке он держал лук; в другой была связка стрел. На шее идола располагались маски с человеческими лицами, сделанные из золота и серебра. По сообщениям ацтеков, для повторного освящения Великой пирамиды Теночтитлана в 1487 году они принесли в жертву около 80 400 людей в течение четырёх дней.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 22 авг 2013, 17:48
Volt
Змеиная стена
В центре города Мехико обнаружены фрагменты стены древней столицы ацтеков Теночтитлана, основанной индейцами в 1325 году. Каменное сооружение начало появляться из-под толщи грунта во время земляных работ при замене дренажной системы в историческом районе города.
Прибывшие на место находки археологи подтвердили, что откопанные фрагменты принадлежат Коатепантли ("Змеиная стена"). Именно под таким названием восточная стена упоминается в дошедших до нашего времени исторических документах. Несмотря на то, что данные о ней уже давно были изучены специалистами в архивах, до сих пор никто не мог определить точное местонахождение и размеры каменного строения.
Упоминание о Коатепантли содержится в исторических работах архитектора Игнасио Маркина (1888-1988 гг.), который предположил, что ее длина должна составлять около 500 м. В далекие доколумбовые времена на месте, где сейчас находится центр мексиканской столицы, располагалась церемониальная зона. В центре ее возвышался главный храм в окружении 78 зданий, которые отделяла от остальной части Теночтитлана "Змеиная стена" высотой до двух метров.
Из всех археологических находок в центре мексиканской столицы Коатепантли представляет собой наибольший интерес для археологов и антропологов. Как считали древние племена ацтеков, замкнутые церемониальные пространства обладают особой космической силой.
К сожалению, на фрагментах стены, обнаруженных почти при входе на центральную площадь Сокало, не сохранились рельефные рисунки, которые, судя по ее названию, должны были содержать изображения змей. Ученые считают, что стена просуществовала с 1486 до 1502 года и была разрушена еще до прихода испанцев.
23.08.2002
http://www.pravda.ru/world/23-08-2002/808521-0/
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 22 авг 2013, 21:27
Volt
Колесо
А знали ли Ацтеки и другие народы Нового Света о существовании колеса?
Часто задаваемый вопрос и очень часто можно найти ответ, что нет, не знали. Но это не так. Колесо они знали и даже делали детские игрушки на колесиках, примерно такие:

Но, телеги с колесами они не делали по вполне банальной причине. Она заключалась в том, что в эту телегу некого было запрячь ввиду отсутствия тягловых животных. Лошади у них появились только после появления конкистадоров.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 23 авг 2013, 16:56
olgerd
Выходит Майя одни знали про нуль и ни с кем не поделились...
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 23 авг 2013, 21:19
Volt
olgerd писал(а):Выходит Майя одни знали про нуль и ни с кем не поделились

Ацтеки пришли на те земли дикарями и причем слишком поздно. Задолго до них жило легендарное племя Тольтеков с другими народностями. Причем что интересно Тольтеки были продвинутой расой, а остальные дикарями. Откуда они взялись и куда делись никто не знает. Майа были приемниками, но позже тоже уже вырождались. Ацтеки что успели, то и переняли у других народов.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 24 авг 2013, 17:29
olgerd
Volt писал(а):Задолго до них жило легендарное племя Тольтеков с другими народностями. Причем что интересно Тольтеки были продвинутой расой, а остальные дикарями.

Кастанеда, цитировал Дон Хуана, что индейцы маги, самых продвинутых из своего числа удостаивали звания Тольтек. Это наверное как у нас -Махатма...
А, в одной из книг Рериха, упоминается книга "Семь тайн Космоса"(автор какой то прибалт, судя по фамилии, а ее то я забыл, но поищу) Там перечисляются названия рас и подрас и Тольтеки, по книге, являлись четвертой подрасой Атлантов, то есть четвертой же расы, пятой подрасой у него идут первичные семиты.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 24 авг 2013, 23:50
Volt

Кетцалькоатль - “змея, покpытая зелёными пеpьями” или “драгоценный отец змей, сметающий дороги”, в мифологии индейцев Центpальной Амеpики одно из тpёх главных божеств, бог-твоpец миpа, создатель человека и кyльтypы, владыка стихий, бог yтpенней звезды, близнецов, покpовитель жpечества и наyки, пpавитель столицы тольтеков - Толлана. Имел много ипостасей, из котоpых наиболее важные: Эекатль (бог ветpа), Тлаyискальпантекyтли (бог планеты Венеpа), Шолотль (бог близнецов и чyдовищ), Се-Акатль и дp. Кецалькоатль - сын Мишкоатля и Чимальмат.
Пеpвые изобpажения Кецалькоатля, обнаpyженные в скyльптypе ольмеков, относятся к 8 - 5 векам до нашей эры. В этот пеpиод Кецалькоатль был олицетвоpением ветpов с Атлантики, пpиносивших влагy на поля, и кyльтypным геpоем, давшим людям маис. В 1 - 6 веках нашей эры кyльт Кецалькоатля pаспpостpанился по всей Центpальной Амеpике. Он стал веpховным богом, твоpцом миpа, создателем людей и основателем кyльтypы. Кецалькоатль добывает людям пищy: пpевpатившись в мypавья, он пpоникает в мypавейник, где спpятаны зёpна маиса, выкpадывает их и пеpедаёт людям. Кецалькоатль наyчил людей находить и обpабатывать дpагоценные камни, стpоить, создавать мозаики из пеpьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календаpю. В этот же пеpиод y Кецалькоатля появляются и фyнкции покpовителя жpечества: по мифy, он является yстановителем жеpтвопpиношений, постов и молитв. В последyющий пеpиод Кецалькоатль встyпает в боpьбy со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет стаpого Кецалькоатля, и тот наpyшает свои же запpеты: пьянствyет, встyпает в общение с сестpой. С его подданными - тольтеками пpоисходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огоpчённый Кецалькоатль покидает Толлан и yдаляется в добpовольное изгнание в стpанy Востока, где yмиpает, а тело его сжигают. По одномy из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поpажения в Толлане yдалился на плоте из змей в восточнyю замоpскyю стpанy Тлилан-Тлапаллан, обещав чеpез некотоpое вpемя веpнyться из-за океана.

Кецалькоатль изобpажался в виде боpодатого человека в маске, с огpомными гyбами, или в виде змеи, покpытой пеpьями. Число его изобpажений в pyкописях и на памятниках скyльптypы огpомно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пpишло от хyастеков, поэтомy в pyкописях ацтеков он часто изобpажался в хyастекской одежде: высокая шапка из шкypы ягyаpа, такая же набедpенная повязка, нагpyдная пластина в виде большой pаковины, плюмаж из пеpьев кецаля. Кетцалькоатль – очень древний бог, известный еще Майя, следы его почитания встречаются среди руин древнего Теотиукана (Teotihuacan). Полагают, что именно он позволил Кортесу и испанцам проникнуть в глубь ацтекских земель. Ацтеки посчитали Кортеса инкарнацией Кетцалькоатля, возвращающегося с Востока, чтобы вернуть себе свои земли, как говорилось во многих легендах индейцев.

Культ Кетцалькоатля был настолько силен, что даже спустя сотни лет после завоевания для купцов маленьких индейских городов было обычным делом усердно работать, экономя и откладывая деньги для того, чтобы лет через двадцать потратить все на шикарный банкет в честь великого Кетцалькоатля. С Кетцалькоатлем, как и с Богом Ветра Эхекатлем, ассоциировались Эхекайлакакоцкатли (Ehecailacacozcatl), или ветры, которые дули во время ураганных ливней. Молнии, столь похожие на змею по своей форме, также соотносились с этим богом и назывались шонекуилли (xonecuilli). Храмы в честь Эхекатля были круглыми, так как бог ветра мог дуть или дышать в любом направлении.

Индейские Кодексы, такие как Кодекс Коспи (Codex Cospi) и Кодекс Борджиа (Codex Borgia), содержат ссылки на то, что Кетцалькоатль ассоциировался с планетой Венера, и при этом описывают его разрушительную силу. В Кодексе Маглиабечиано (Codex Magliabechiano) Кетцалькоатль ассоциируется с Тлалоком – Богом Воды и Дождя. В Венском Кодексе (Vienna Codex) Кетцалькоатль изображается как бдительный юноша, сидящий у ног «Изначального», Дуальной божественности. Он мог также упоминаться как Якатекутли (Yacateuctli) – Повелитель Головного Отряда, или как Тот, кто идет впереди, как Якаколиуки (Yacacoliuhqui) – Тот, У Кого Орлиный Нос или как Якапитцауак (Yacapitzahuac) – Заостренный Нос. Мог также почитаться под именами Наш Преподобный Принц и Оцелокоатль (Ocelocoatl) – Воплощение Черной, или Ночной, Формы. В переводе Кодекса Маглиабечиано, выполненном культурологом Буном, Кетцалькоатль упоминается как сын Миктлантекутли (Mictlantecutli), Повелителя Мира Мертвых. Бун в своей работе приводит одну любопытную легенду, связанную с Кетцалькоатлем.

Однажды, вымыв руки, Кетцалькоатль тронул свой пенис и, пролившись, семя его упало на камень. От союза семени и камня родилась летучая мышь, которую другие боги послали укусить Богиню цветов Шочикецаль(Xochiquetzal). Летучая мышь откусила кусочек вагины Богини цветов, пока та спала, и принесла его богам. Те обмыли его водой и из этой воды выросли «цветы с плохим запахом». Эта же летучая мышь отнесла кусочек плоти богини затем Миктлантекутли, который тоже обмыл его, и из воды, которую он использовал, выросли «цветы с хорошим запахом». Индейцы назвали их шочитрил (xochitril). Кетцалькоатль часто изображался держащим шип, используемый для пускания крови. Предполагают, что именно он создал прецедент самопожертвования, став предшественником всех последующих человеческих жертвоприношений. Он пустил себе кровь в честь Камаштли (Camaxtli) (синоним Мишкоатля, Mixcoatl), которого ацтеки почитали как отца Кетцалькоатля. Главное святилище Кетцалькоатля находилось в Чолyле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титyлом веpховных жpецов, пpавителей pеального Толлана (Тyлы).
(http://godsbay.ru/maya/quetzalcoatl.html)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 24 авг 2013, 23:59
Volt

Тлалок - "заставляющий расти", в мифологии народов Мезоамерики, бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений; у майя - Чак, у тотонаков - Тахин, у миштеков - Цави, у сапотеков - Косихо-Питао. Его культ получил распространение со второго века до нашей эры, потеснив более древний культ Кетцалькоатля. Ягуаролицый бог Тлалок изображался антропоморфным, часто с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. На голове Тлалока - зубчатая корона, тело - чёрного цвета, в руках - змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса, или кувшин с водой.
По представлениям ацтеков, Тлалок - по природе благодетельное божество, но может вызвать наводнения, засухи, град, заморозки, удары молнией. Считалось, что он живёт на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом, где образуются облака. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (поэтому Тлалок изображался иногда в виде кувшина). Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоков ("мальчиков дождя"), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом; в их ведении были и реки, и озёра. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи.

Тлалок насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Поэтому в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. В Тлалокане было изобилие воды, пищи и цветов. Первой женой Тлалока была Шочикецаль, а затем Чальчиутликуэ; и по некоторым мифам он считается отцом бога луны Теккистекатля. Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. Каждый год ему приносили в жертву множество детей, топя их в воде. На горе Тлалок, близ Теночтитлана, была воздвигнута большая статуя Тлалока из белой лавы с углублением в голове. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений. Тлалок был владыкой третьей из пяти ацтекских мировых эпох.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 25 авг 2013, 00:05
Volt

Уицилопочтли - “колибри юга”, “колибри левой стороны”. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Уитцилопочтли обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом. Это произошло при вожде Теноче. Позже Уитцилопочтли вбирает в себя черты более древних богов, а также черты бога солнца Тонатиу и Тецкатлипоки (иногда выступает как его двойник). Он становится богом голубого ясного неба, молодого солнца, войны и охоты, специальным покровителем, народившейся ацтекской знати.
В некоторых вариантах мифа, Уитцилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Во время устраивавшихся два раза в год торжественных праздников изготовлялось огромное изображение Уитцилопочтли из хлебного теста с мёдом; это изображение после религиозных обрядов разламывалось на куски и съедалось всеми участниками праздника. В других мифах Уицилопочтли у ацтеков - бог войны, которому приносили самые зверские, кровавые человеческие жертвы. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце; отсюда его связь с культовыми объединениями “воинов-орлов”.

Уитцилопочтли изображался антропоморфно в шлеме, имеющем форму клюва колибри, сделанного из золота, со щитом в левой руке, украшенном пятью белыми пуховыми шариками в форме креста и торчащими из него четырьмя стрелами, и луком или копьеметалкой и дротиками. В правой руке он держит дубинку в виде змеи, раскрашенную в голубой цвет. На запястьях у него золотые браслеты, а на ногах голубые сандалии. Ещё его изображали в виде колибри, либо с перьями колибри на голове и на левой ноге, и с чёрным лицом, держа в руках змею и зеркало. Он - сын Коатликуэ. По легенде, он отрубил своей сестре Койольшауки голову и забросил на небо, где она стала луной.

Уитцилопочтли - одно из более почитаемых ацтеками божеств; ему приносились кровавые человеческие жертвы; в честь Уитцилопочтли сооружён храм в Теночтитлане. Святилище на вершине этого храма называлось Лиуикатль Шошоуки (Lihuicatl Xoxouqui) “Голубое небо”. Дуран повествует о том, что в храме стояла деревянная статуя сидящего Уицилопочтли на голубой скамейке. По углам скамейку подпирали змеи. Головной убор у статуи был выполнен в форме клюва птицы. А перед его ликом всегда вывешивалась занавеска, свидетельствующая о почтении к нему.

В Тескоко, также как и в Теночтитлане, на вершине главного храма были два святилища - посвящённые Тлалоку и Уицилопочтли. Статуя в святилище изображала юношу покрытого плащом из перьев с ожерельем из жадеита и бирюзы, и с многочисленными золотыми колокольчиками. Статуя была деревянной, тело покрыто голубой краской, а лицо было разрисовано полосками. Волосы были исполнены из орлиных перьев, а головной убор из перьев кецаля. На его плече была выдолблена голова колибри. Его ноги были разукрашены и декорированы золотыми колокольчиками. В руках он держал копьеметалку с дротиками и щит, украшенный перьями и покрытый золотыми полосками.
(http://godsbay.ru/maya/huitzilopochtli.html)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 25 авг 2013, 00:07
Volt

Тонатиу - "солнце", Куаутемок - "нисходящий орёл", Пильцинтекутли - "юный владыка", Тотек - "наш вождь", Шипилли - "бирюзовый царевич". В мифологии ацтеков - бог неба и солнца, покровитель воинов. Тех, кто умирал на службе, впереди ждала вечная жизнь. Он управляет пятой, нынешней мировой эпохой. Изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе, с солнечным диском или полудиском за спиной.
Для поддержания сил и сохранения молодости Тонатиу должен каждый день получать кровь жертв, иначе во время путешествия ночью по подземному миру он может умереть, поэтому каждый день его путь до зенита сопровождался душами, принесённых в жертву воинов, павших в боях. По представлениям ацтеков, вселенная пережила несколько эр, во время которых солнцем были различные боги. В текущей, пятой эре, им стал Тонатиу под календарным именем Науи Олин ("Четыре движения").

О происхождении солнца у ацтеков имелось несколько мифов, наиболее распространённым был следующий. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный, но все боялись страшного жара. Наконец, Нанауатль ("Усыпанный бубонами"), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где "начал потрескивать, как жарящееся на угольях мясо". За ним последовал Текистекатль ("Находящийся в морской раковине"), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Нанауатль стал солнцем, Текистекатль - луной - богом Мецтли. Тонатиу - покровитель союза "воинов-орлов", его символ - орёл. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.
(http://godsbay.ru/maya/tonatiuh.html)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 22.05.16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.16 15:14. Заголовок: ____________________..


________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 25 авг 2013, 18:49
Volt

Шипе Тотек - “Наш владыка со снятой кожей”, “Наш вождь ободранный”, Тлатауки Тецкатлипока - “Красный Тецкатлипока”, Ицтапальтотек - “Наш вождь плоского камня”. В мифологии ацтеков - божество, восходящее к древним божествам весенней растительности и посева, покровитель золотых дел мастеров. Мистический бог сельского хозяйства, весны и времён года.
Шипе-Тотек был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. Его символ смерть и перерождение природы. Для прироста и маиса, и людей, он разрезал свою плоть и предлагал её народу в качестве пищи (прямо как посаженные семена маиса, сбрасывающие с себя верхнюю оболочку перед тем как прорасти). После того, как он сбрасывает с себя старую кожу, он появляется обновлённым, блестящим и золотистым богом. В его честь каждый год в начале весны приносили людей в жертву. У всех народов Центральной Америки существовал такой праздник с обрядом жертвоприношения Шипе-Тотеку, на котором жрецы, облачившись в кожу принесённого в жертву людей, торжественно танцевали вместе с воинами, захватившими пленных. Эти ритуалы символизируют перерождение земли.

Шипе-Тотек был также богом западной стороны света. Считается, что это он насылает на людей болезни, эпидемии, слепоту и чесотку. Чаще всего он изображался в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине; от локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами. На лице маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове - коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкиного хвоста, в руках - фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. В процессе синкретизации Шипе-Тотек слился с Тецкатлипокой в виде его красной ипостаси. Сапотеки считали его покровителем своей нации. Согласно Саагуну, культ Шипе-Тотека происходил из Сапотлана (Zapotlan), город в штате Халиско (Jalisco).
(http://godsbay.ru/maya/xipetotec.html)
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 31 авг 2013, 22:11
Volt

Чолула — бывший индейский город, прославленный пирамидой времён тольтеков, крупнейшей в Мексике; длина основания 440 м, высота 77 м, на вершине выстроена церковь Пресвятой Девы Утешительницы. Именно в Чолуле в 1562—1563 годах составлен ацтекский рукописный Кодекс Теллериано-Ременсис.

На месте земли, именуемой Тепеяк, к северу от Мехико, на том берегу озера, где индейцы поклонялись Тонатцин, своего рода богине-матери, возвели храм, получивший по пожеланию генерал-капитана Кортеса то же имя, что и святилище Матери Божьей Гваделупской, которое находится в его родной провинции Эстремадура в Испании.

Испанцы после завоевания Юж. Америки уничтожали памятники архитектуры и на их месте строили христианские монастыри и храмы.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 01 сен 2013, 17:31
olgerd
Volt писал(а):Испанцы после завоевания Юж. Америки уничтожали памятники архитектуры и на их месте строили христианские монастыри и храмы

А такую махину уничтожить силенок не хватило!
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 02 сен 2013, 20:15
olgerd
Пирамида трехступенчатая. Первая площадка символизирует астральный Мир, вторая - ментальный, вершина - Мир Огненный, там у Тольтеков, по легендам, помещался золотой диск, Солнце. Ему и поклонялись. Сейчас на вершине храм Богородицы, получается поклоняются той же силе, только ее женскому аспекту... По сути они вознесли над пирамидой четвертую ступень!
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 03 сен 2013, 23:40
Volt
Катабасис
Спуск в преисподнюю - самая распространенная тема в мифах разных стран и народов. Она также не обошла стороной и Ацтеков. Подробнее об этой теме можно узнать в "Кодексе Борджия" или в "Легенде о солнцах". В пример можно привести "Божественную комедию" Данте, Одиссея, Энея Вергилия и так далее.
У ацтеков путешествие Кецалькоатля в Миктлан - мрачное царство теней, забвения и вечного ужаса, также сопровождалось преодолением всевозможных трудностей: девять кругов ада, где каждый круг представлял собой определенное испытание. Войдя в Водоворот Тьмы, путник должен пройти между двумя грозящими раздавить его горными хребтами, высота коих неизмерима, при этом — избежать нападения змей, аллигаторов и ягуаров, стремящихся вырвать и сожрать его сердце., пересечь восемь пустынь, подняться на воесемь гор, вынести сокрушительные ураганы и не раствориться во Тьме. Последнее препятствие — Река Забвения — пересекается на спине маленькой красной собаки. И лишь пройдя с честью через все эти испытания, покойный мог приблизиться к Миктлану, чтобы при встрече с владыкой и владычицей этого мира вынуть изо рта и предъявить им жадеит, с которым его предали земле. Поэтому очень важно не проявить по дороге трусости, чтобы не вскрикнуть и не выронить его изо рта. Когда усопший вручит камешек Миктлантекутли и Миктланкуатль, они приветственно улыбнутся и укажут ему тот загробный мир, который он заслужил. Из символики жадеита можно узнать следующее: Отполированный и сияющий, он олицетворяет чистоту, а гладкий и глянцевый — благорасположение. Его плотность и прочность означают убежденность интеллекта. Когда его грани не очень остры, он символизирует справедливость. Ожерелье из жадеита олицетворяет смирение. Ясный и продолжительный звук, который он издает при ударе, символизирует музыку. Изъяны не затмевают его красоты, а красота не скрывает изъянов, вызывая в уме образ преданности. Его прозрачность означает искренность Сверкая всеми цветами радуги, жадеит подобен небесам, так как изыскан и таинственен, создан из горы и воды. Жадеит без оправы символизирует чистоту. Он ценится всеми, как знак истины и прекрасного. Поэтому спуск в ад - это духовное самосовершенствование, которое должен пройти каждый в течении своих воплощений. Пройдя все преграды человек достигает просветления. Сам рай у ацтеков делится на три уровня: Первым и самым низким из них был Тлалокан - страна воды и тумана, место изобилия, благословенности и покоя. Счастье, испытываемое там, было весьма похоже на земное. Мертвые пели песни, играли в чехарду и ловили бабочек. Деревья сгибались под тяжестью фруктов, на земле обильно росли маис, тыква, зеленый перец, помидоры, бобы и цветы. Второй рай, Тлиллан-Тлапаллан был раем для посвященных, последователей Кецалькоатля - бога-короля, символизирующего воскресение. Этот рай характеризовался как страна бесплотности, предназначенная для научившихся жить вне своего физического тела и не привязанных к нему. Высшим раем являлся Тонатиухикан или Дом Солнца. Судя по всему, здесь обитали лица, достигшие полного просветления.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 04 сен 2013, 08:59
Абель
Почему-то никто не упоминает один метафизический аспект пирамиды-пятиконечной звезды.Подробно рассмотрены и четырехугольное основание и треугольные грани сторон,углы,длины,высота,их соотношения,ступени.Но вот один аспект абстракции -вид сверху,проецирует возвышающуюся пятую точку(манас) в центр квадрата в месте пересечения его диагоналей.Таким образом четыре точки с точкой в центре есть символическая пятиконечная звезда,приближенная к образу человека,где два нижних луча его ноги-его инстинктивная жизнь,обеспечивающая жизнь форме,два верхних луча-его руки,его дела,деяния,желания и верхний луч -голова,его ум,рассудок.Метафизически же это пирамида,или же в плоскости абстракции квадрат с точкой в центре.
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 05 сен 2013, 19:00
olgerd
Абель писал(а):Почему-то никто не упоминает один метафизический аспект пирамиды-пятиконечной звезды

Это Вы о Египетской?
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 12 сен 2013, 23:54
Volt
Ночь печали
утвердившееся в историографии название кризисного момента в походе Кортеса на Теночтитлан, кровавого отступления конкистадоров из столицы ацтеков в ночь с 30 июня на 1 июля 1520 г.
Кортес вошёл в столицу ацтеков 8 ноября 1519 г., вскоре взяв правителя Монтесуму II фактически в заложники. Около полугода испанцы и их союзники — тласкаланцы удерживали власть в городе, причём вели себя как оккупанты, вызывая раздражение как местного населения, так и элиты. В июне следующего года появились слухи, что губернатор Кубы, находившийся во вражде с Кортесом, отправил хорошо вооружённый отряд Панфило де Нарваэса для ареста Кортеса. Кортес оставил две трети своих войск в качестве гарнизона Теночтитлана под командованием Педро де Альварадо, поспешив в Веракрус. В отсутствие Кортеса произошел конфликт, о котором Кортес узнал от своего гонца и от гонца ацтеков, сообщение которых передает Берналь дель Кастильо:
Как только мы готовы были двинуться в путь, прибыло посольство из Мешико в составе четырех сановников с жалобой на Педро де Альварадо. Со слезами на глазах они рассказали, что тот, без всякой видимой причины, напал со своими солдатами на главный си [(пирамиду храма)], когда там, с его же разрешения, происходило празднество их идолов Уицилопочтли и Тескатлипоки и священные танцы, и перебил множество видных военачальников, касиков и жрецов; только тогда они прибегли к самозащите, и шестеро испанцев пало. (Берналь Диас дель Кастильо. Правдивая история завоевания Новой Испании.)
Кортесу удалось переманить на свою сторону солдат Нарваэса («Если бы они знали размеры Мешико и величину опасности, ни один из них не согласился бы!», писал Берналь Диас), и в Теночтитлан он вернулся со значительным подкреплением. Экспедиционный отряд Кортеса насчитывал 1300 солдат, 96 всадников, 80 арбалетчиков 80 аркебузиров, к которым добавилось 2 000 тласкаланцев.
24 июня 1520 года отряд Кортеса вступил в Теночтитлан. «Город точно вымер, - вспоминал Берналь Диас, - на улицах - никого, никаких встреч и приветствий. Лишь по прибытии в наш дворец Мотекусома вышел к Кортесу, чтобы приветствовать его и поздравить с победой. Но Кортес, упоенный успехом, еле прислушался, и монарх скорбно удалился в свои покои». Кортес устроил следствие по делу о нападении Альворадо на ацтеков, но так и не удалось точно установить, что произошло.
Между тем постепенно назревал конфликт, который вскоре привел к нападению на испанцев в Тлакопане. Кортес послал туда 400 солдат под командованием Диего де Ордаса, «но было уже поздно. Не успел Ордас пройти и половины улицы, как со всех сторон он был окружен нападающими, и с балконов и крыш понеслись такие тучи стрел, дротиков и камней, что вскоре не было в его отряде ни одного целого (сам Ордас получил 3 раны), а 18 были убиты, 19-й же, хороший солдат по имени Лескано, умер уже при отступлении». Испанцы оказались фактически осаждены на своей базе - бывшей реиденции Ашаякатля.
27 июня 1520 г. при невыясненных обстоятельствах Монтесума скончался, и Кортес принял решение покинуть город.
На второй день осады Кортес решил провести вылазку, описание которой оставил Берналь Диас:
На следующий день Кортес решил со всеми нашими силами произвести вылазку, дабы либо совершенно прогнать неприятеля, либо нанести ему такой урон, чтоб он не оправился. Но такая же решимость была, по-видимому, и у врага: в бой они ввели столько сил, что десять тысяч троянских Гекторов и столько же Рольданов напрасно бы пытались пробиться! Помню как сейчас эту ужасную резню; стойкость врага была выше всякого вероятия, самые громадные потери как будто проходили незамеченными, а неудачи лишь увеличивали боевую ярость. Иногда они как будто поддавались назад, но лишь для того, чтобы заманить нас в глубь улицы, а затем круг опять смыкался, и при отступлении мы теряли наибольшее количество людей. Пробовали мы поджечь их дома, но каждый из [194] них стоял особняком, окруженный водой, и огонь не только не распространялся, но и вообще плохо принимался, а сверху, с крыш и балконов, по-прежнему лился дождь стрел, дротиков, камней... Право! Я не в силах описать этот бой. Мои слова слабы и холодны. Ведь говорили же некоторые из наших солдат, побывавшие в Италии и еще более далеких странах, что никогда не видали ничего подобного, что такое ожесточение не встречалось им ни в битвах с королем Франции, ни с самим великим турком. (Берналь Диас дель Кастильо. Правдивая история завоевания Новой Испании.)
В время этой вылазки испанцы потеряли 10 или 12 человек. На третий день боев испанцы построили передвижные башни, на которые установили орудия и с их помощи провели штурм главного храма. По мнению исследователей, Кортес прекрасно знал, что взятие главного храма у мешиков и других индейских народов обозначало победу над врагом и его подчинение, поэтому и атаковал главный храм Мешико[2]. Однако, захват храма не дал нужного эффекта и Кортес ответ своих людей обратно в здание дворца. Он решил предложить ацтекам перемирие и покинуть город, для этого попросил Монтесуму обратиться к ацтекам с просьбой о перемирии. Во время этого обращение в Монтесуму попал камень, отчего он, предположительно, умер несколько дней спустя. (Диего Дуран писал: «Когда же оставшиеся в живых испанцы бежали из Мешико [в "Ночь печали"]... пришли мешики во дворец [Ашаякатля] искать Мотекусому, чтобы наказать его, и, бродя в поисках по комнатам, нашли его мертвым с цепью на ногах и пятью ножевыми ранами в груди»)
Кортес решил прорываться из города. Однако из восьми дамб, которыми Теночтитлан сообщался с сушей, четыре были перерезаны каналами, так что испанцам пришлось строить временные мосты. Авангардом командовал Гонсало де Сандоваль. Командование арьергардом было поручено Альварадо. Пройти незамеченными не удалось, индейцы пошли в атаку как с городских улиц, так и каноэ, проведённых в каналы. Потери были велики: Кортес в донесении Карлу V сообщал о 150 убитых испанцах и 2000 тласкаланцев, Франсиско Лопес де Гомара насчитал 450 погибших испанцев и 4000 тласкаланцев. Источники сходятся на том, что нераненых не осталось вообще. Частью мифологии конкисты стал героизм Альварадо, воспользовавшегося для форсирования канала копьём как шестом для прыжков в высоту. Среди спасшихся были и женщины: Малинче, наложница Альварадо — донья Луиса де Тласкала и две дочери Монтесумы.
После «ночи печали» испанцы сумели уйти в Сумпанго, а 7 июля армия ацтеков нагнала их, что привело к сражению при Отумбе.
Через две недели отправились в Тласкалу, где началась организованная подготовка осады Теночтитлана.
…а теперь я сообщу, как мы приготовились. Прежде всего построен был переносной мост из надёжных брёвен и досок, чтобы перекидывать его через каналы взамен убранных; несли этот мост впереди армии. Для транспортировки его, установки и охраны назначены были 400 индейцев-тлашкальцев и 150 солдат; также для переноски артиллерии назначены были 200 индейцев из Тлашкалы и 50 солдат. Авангардом командовали Гонсало де Сандоваль и Диего де Ордас; а для поддержки их в бою были, между ними и серединой, Франсиско де Сауседо и Франсиско де Луго с отрядом из 100 молодых и ловких солдат; затем в середине были Кортес, Алонсо де Авила, Кристобаль де Олид и другие капитаны; арьергард поручен был Педро де Альварадо и Хуану Веласкесу де Леону. И присоединены были к середине капитаны и солдаты Нарваэса; а в середину, для переноса груза и охраны пленников и доньи Марины, и доньи Луизы, были назначены 300 тлашкальцев и 30 солдат
Вернёмся к Педро де Альварадо. Он между тем сообщил Кортесу и другим капитанам об участи отставших, и крупные слезы скатывались у него при этом донесении. И рассказал Педро де Альварадо, что Хуан Веласкес де Леон остался убитым со многими другими рыцарями, как нашими, так и Нарваэса, которых было больше 80, при опрокинувшемся переносном мосте, и что он и 4 солдата, которых он привёл с собой, после гибели конных перешли со многими опасностями по заполнившим этот промежуток [в дамбе] мёртвым [людям] и лошадям и поклаже; и сказал он ещё, что все дороги и мосты заняты вражескими воинами. И при этом печально известном мосте и совершил Педро де Альварадо свой знаменитый прыжок. Было это или нет — я не знаю, да и не до того было нам тогда, знаю лишь, что потом, когда мы брали Мешико, мне неоднократно пришлось биться подле этого моста, который и сейчас называется «Сальто де Альварадо» [(Salto de Alvarado)], и могу уверить, что через канал там немыслимо перемахнуть при помощи копья.
А согласно моим записям, нас, прибывших на помощь Педро де Альварадо в Мешико, было: более 1300 солдат, конных было 97, и 80 арбалетчиков и столько же аркебузников, и больше 2000 тлашкальцев и много артиллерии, а вступили мы в Мешико в день Сеньора Сан Хуана в июне 1520 года; и был наш выход-бегство [из Мешико] 10 июля месяца этого же года… Все теперешнее наше войско состояло из 440 человек, 20 лошадей, 12 арбалетчиков и 7 аркебузников, причём все, как уже сказано многажды, были изранены, запасы пороха истощились, тетивы у арбалетов взмокли. (Берналь Диас дель Кастильо. Правдивая история завоевания Новой Испании.)
Статья из Вики
________________________________________
Re: Ацтеки
Добавлено: 13 сен 2013, 12:13
Volt
Закончу данную тему перечислением того, что принесли с собой Испанцы кроме болезней жителям "Нового Света"
Конкиста и инквизиция
Колумб обязал всех жителей старше 14 лет каждые три месяца сдавать испанцам наперсток золотого песка или 25 фунтов хлопка (в районах, где золота не было). Выполнившим эту квоту вешался на шею медный жетон с указанием даты получения последней дани. Жетон давал его обладателю право на три месяца жизни. Пойманным без этого жетона или с просроченным отрубали кисти обеих рук, вешали их на шею жертвы и отправляли ее умирать в свою деревню. Колумб, до этого занимавшийся работорговлей вдоль западного побережья Африки, видимо, перенял этот вид казни у арабских работорговцев. За время губернаторства Колумба только на Испаньоле таким образом было убито до 10 тысяч индейцев. Выполнить установленную квоту было практически невозможно. Местные жители должны были бросить выращивать пищу и все другие дела, чтобы копать золото. Начался голод. Ослабленные и деморализованные они становились легкой добычей занесенных испанцами заболеваний. Таких как грипп, занесенный свиньями с Канар, которых завезла на Испаньолу вторая экспедиция Колумба. Десятки, возможно сотни тысяч таинос погибли в этой первой пандемии американского геноцида. Очевидец описывает огромные груды умерших от гриппа жителей Испаньолы, которых некому было хоронить. Индейцы пытались бежать куда глаза глядят: через весь остров, в горы, даже на другие острова. Но спасения не было нигде. Матери убивали своих детей перед тем, как убить себя. Целые деревни прибегали к массовым самоубийствам, бросаясь со скал или принимая яд. Но еще больше находило смерть в руках испанцев.
Помимо зверств, которые по крайней мере могли быть объяснены людоедской рациональностью систематической наживы, геноцид на Атиллах, а затем и на континенте включал казалось бы иррациональные, ничем не оправданные формы насилия в массовых масштабах и патологических, садистских формах. Современные Колумбу источники описывают, как испанские колонисты вешали, зажаривали на вертелах, сжигали индейцев на кострах. Детей разрубали на куски для кормежки псов. Тем, кто валится, отрубают головы. Рассказывают о детях, которых запирают в домах и сжигают, а также закалывают, если они идут слишком медленно. Обычным делом является отрезание грудей у женщин и привязывание к их ногам тяжестей, перед тем, как сбросить их в озеро или лагуну. Рассказывают о младенцах, оторванных от матерей, убитых и использованных в качестве дорожных знаков. Беглым или «бродячим» индейцам отрубают конечности и отсылают в их деревни, повесив им на шею отрезанные кисти рук и носы. Рассказывают о «беременных женщинах, детях и стариках, которых налавливают как можно больше» и бросают в специальные ямы, на дне который врыты острые колья и «оставляют их там, пока яма не заполнится». И много, много еще чего». В результате из примерно 25 миллионов жителей, населявших мексиканское королевство к моменту прибытия конквистадоров, к 1595 г. в живых осталось лишь 1,3 миллиона. Остальные были в основном замучены на шахтах и плантациях «Новой Испании».
В Андах, где мечами и плетьми орудовали банды Пизарро, к концу 16 века население упало с 14 миллионов до менее, чем 1 миллиона человек. Причины были те же самые, что в Мексике и Центральной Америке. Как писал в 1539 один испанец в Перу, «индейцы здесь полностью разрушены и погибают… Оно молят с крестом, чтобы им ради Бога дали еды. Но [солдаты] убивают всех лам ради ничего большего, как для изготовления свеч… Индейцам не оставляют ничего на посев, а так как у них нет скота и взять им его неоткуда, им остается только умирать с голоду».

Двенадцатое октября 1492 г. Испанцы ступают на землю Нового Света. Переломный момент в истории человечества: встреча двух миров.




Казнь пленных индейцев


Допросы


На золотых приисках


поджаривание на медленном огне


Казнь




Конкистадоры в бою


Сантьяго — покровитель конкистадоров. Надпись на гравюре: «Апостол Сантьяго покровительствует кастильцам и преследует индейцев».






Тягловый скот




Со времен конкисты в испанский язык вошел глагол aperrear — отдать на растерзание псам. Индейцы боялись псов пуще коней, пушек и аркебуз.


Эрнан Кортес пытает Куаутемока, чтобы выведать куда ацтеки спрятали золото.


Казнь Атауальпы


Сжигание индейцев в домах


Собаки разрывают индейцев на части


Испанец кормит детьми гончих.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет